
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка имени Ю.В.Дубинина» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики |
|
Мониторинг качества образованияМониторинг качества образования "Качество ЗУН, уровень воспитательности и развития личности – это не проблема. Это разрешение всех проблем школьной жизни". Ю. Конаржевский
Внутришкольный контроль начальной школы 2019-2020 учебный год В 2019-2020 учеб. году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля (ВШК) в течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению и математике в виде административных контрольных работ:
Итоги контрольных административных работ Русский язык
Математика
Литературное чтение
Всего в начальных классах на конец 2019 – 2020 учебного года обучалось 274 учащихся. Из 274 учащихся 1-4 классов подлежали аттестации учащиеся 2-4 классов в количестве 188 человек.
На основе анализа работы кафедры общего образования в 2019 – 2020 учебном году, вытекают следующие задачи:
Важным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса считается адаптация учащихся к обучению во второй ступени, уровень преемственности начальной и основной школы. Картина этого года такова (по качеству на конец года):
В целом результаты в пределах нормы. Резкое увеличение результатов произошло по математике в 5б классе (19%), что объясняется завышением оценки знаний учащихся при переходе на дистанционное обучение. АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНОВ В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ 11-е классы Из 29 обучающихся 11-х классов получили аттестаты особого образца 9 человек, на «4» и «5» завершили 8 человек, т.о. качество знаний составило 59 процентов. Итоговая государственная аттестация 11-х классов проводилась в форме и по материалам ЕГЭ. Обязательными являлись экзамен по русскому языку, математике. Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов ( в %) (в динамике 5 лет)
Результаты сдачи ЕГЭ (средний балл) (в динамике 5 лет)
Результаты ЕГЭ по отдельным предметам Выше городских результаты по географии (50 - по городу 39), химии (63 – по городу 54), литературе (56 - по городу 49). Сопоставимы с общегородскими результаты по английскому языку (70 – по городу 65), биологии (51 – по городу 56), русскому языку (68 – по городу 73). Низкие результаты по математике профильной (48 - по городу 56), обществознанию (51 – по городу 58), истории (50 – по городу 59), физике (47 – по городу 53), информатике (14 - по городу 54). Количество учащихся, выбравших тот или иной предмет, также разнится: Русский язык - 26 (100%) Математика профильная – 17 (65%) Физика – 10 (38%) Обществознание – 8 (31%) Биология – 4 (15%) Английский язык – 3 (12%) История – 3 (12%) Химия – 2 (8%) Информатика - 1 (4%) География - 1 (4%) Литература - 1 (4%) Хотелось бы, чтобы в методических объединениях был проведен всесторонний объективный анализ результатов, выработаны решения, как нашим выпускникам с наименьшими потерями проявлять себя в этой форме итоговой аттестации. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ "Об образовании а Российской Федерации", Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования Местной администрации г.о.Нальчик и МОН КБР, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Школа работает по индивидуальному учебному плану, составленному на основе Республиканского базисного учебного плана, скорректированного с учетом специфических особенностей содержания обучения в образовательных учреждениях данного типа. Особенность учебного плана в звене 10 – 11 классов обусловлена проводимой работой по профильному обучению. В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента. Учебный план 10-11 кл. составлен на основе нового базисного федерального учебного плана для среднего общего образования и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, а также с учетом имеющегося у школы многолетнего опыта функционирования профильных классов, наличия программной, учебно – методической, кадровой базы для продолжения и совершенствования этой работы. Учебный план имеет следующую структуру: Начальное общее образование (1 – 4 кл) :
Основное общее образование (5 – 9 кл.) :
Вариативная часть расширена за введения интегрированного курса "Искусство", интегрированных курсов "География. География КБР", "История. История КБР". Среднее общее образование (10 – 11 кл.) :
Учителями школы разработаны программы спецкурсов и элективных курсов для учащихся 10-11 классов. В 2019-2020 учебном году проводились следующие элективные курсы:
Все программы были рассмотрены и приняты на методическом совете школы. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году: - уроки (классно-урочная форма); - лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); - занятия по выбору; - олимпиады, конкурсы; - предметные недели; - открытые уроки. Уровень недельной нагрузки учащихся не превышал предельно допустимый. В 2019-2020 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в одну смену. На начало года контингент учащихся составлял 692 человека, на конец – 682. Выбытие - 25 человек, наибольшее количество – 14 чел. из 5-9 классов, 9 чел. из 1-4 кл., 2 чел. - из 10-11-х классов. Причинами выбытия являются: - переход в другие школы города – 11; - переход в школы республики – 5; - отъезд за пределы республики - 9. Учащиеся перешли в МКОУ "Гимназия №14" - 2 чел., МКОУ "Лицей №2" – 1 чел., МКОУ СОШ №27 – 1 чел., МКОУ СОШ №33 – 2 чел., МКОУ "СОШ №9" - 1 чел., Прогимназия №28 - 1 чел., ДАТ "Солнечный город" - 1 чел., Автодорожный техникум - 1 чел., Кадетская школа - 1 чел. Прибыли в школу в течение года 15 человек. В том году наблюдается уменьшение контингента на конец года (10 чел.). По ступеням обучения на начало года учащиеся распределились следующим образом: начальная школа - 277 чел. 5-9 классы - 349 чел. 10—11 классы - 66 чел. По своей структуре I-II ступень состояла из классов углубленного изучения английского языка, Ш ступень - профильных классов. Статистика (динамика 5 лет)
Тенденции. Проблемы. - выполнение задач углубленного и профильного обучения за счет часов инвариантной части базисного учебного плана, сложность создания оптимального индивидуального учебного плана. Задача: Сделать содержание и условия обучения и воспитания в школе более притягательными для обучающихся и родителей и конкурентно-способными на рынке образовательных услуг. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, СРЕЗАМ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя старались создавать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:
Результаты анализа проведенных за год работ по русскому языку и математике Русский язык
Математика
Из представленных таблиц видно, что в результаты качества обучения в конце года увеличились по сравнению с результатами качества начала учебного года. Результаты ВПР
Сравнительная таблица итогов окончания 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 учебных годов (качество) Русский язык
Математика
Сравнительные данные по предметам по итогам 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 учебных годов
Анализ приведенных в таблице данных показывает, что расхождения по качеству знаний и успеваемости несущественны, что свидетельствует о стабильной работе всех учителей предметников, повышение качества знаний наблюдается по русскому языку (12%), английскому языку (8%), математике (6%), истории (6%). Победители и призеры городских и республиканских олимпиад
В 2019-2020 учебном году учащиеся школы приняли участие в следующих конкурсах и соревнованиях: Городская интеллектуальная игра "Информационный турнир", Городской конкурс писем на иностранных языках "The Letters Day", Городской Конкурс творческих сочинений на иностранных языках «TALKING PAGES», Городской конкурс "Золотая свирель", посвященный 160-летию К.Мечиева, Городской этап Всероссийской акции по футболу "Уличный красава", Городской Фестиваль-конкурс "В творениях своих он создал мир иной...", посвященный М.Ю.Лермонтову, Городская Спартакиада молодежи допризывного возраста, Городской конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века", Городской этап всероссийского конкурса рисунков "Спорт глазами детей", Городской фестиваль-конкурс, посвященный 105-летию А.П.Кешокова, Городской конкурс "Лучшая новогодняя елочная игрушка", Городская спартакиада учащихся г.о.Нальчик по шашкам, Городской конкурс "Куначество - 2019", Городской конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства "Палитра ремесел", Городской конкурс "Дети рисуют мир", Республиканский туристический слет, просвященный Всемирному дню туризма, Республиканский конкурс, посвященный творчеству К.Мечиева "Пока нам силы хватит быть людьми, мы на земле останемся народом", Республиканский литературный конкурс «Мы горской песни два крыла, Алим - Кайсын», Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся "Юные исследователи окружающей среды", Республиканский конкурс, посвященный 85-летию Т.Зумакуловой, Республиканский конкурс творческих работ учащихся "Пробуем перо", Республиканский конкурс научно-технологических проектов "Большие вызовы", а также во Всероссийских и международных дистанционных конкурсах и др. Лауреатами и призерами стали 85 обучающихся.
Просмотров: 2439 |
![]()
|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
(C) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка имени Ю.В.Дубинина» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |