Нормативная база федерального уровня по ФГОС...
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
Под обучающимися с ОВЗ понимаются “физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий” (ст.2, ФЗ “Об образовании в РФ”). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов.
Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Официальная информация на сайте внедрения проекта - http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ
Федеральный уровень
Региональный уровень
- Приказ № 194 от 17.03.2015 г. Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Кабардино-Балкарской Республике
Муниципальный уровень
- Приказ №122 от 20.04.2015 Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в г.о.Нальчик
Школьный уровень
- АООП НОО (вариант 6.2)
- Дорожная карта по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для детей с ОВЗ) 21.04.15
- Приказ №120 О подготовке к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО в образовательной организации
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
- Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ и в соответствии с ФГОС
- Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
- Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья
- План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
- Обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ от 14.10.2016 – Анкета для руководителя
- Обеспечение курсовой подготовки по введению ФГОС ОВЗ работников МКОУ “СОШ№27”
- Обеспечение курсовой подготовки по введению ФГОС ОВЗ работников МКОУ “СОШ№27” (2019г)
Информационно-образовательные ресурсы
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
– образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Просмотров: 1755
|